Меню сайта
Последние темы


Тема: КРИСТАЛЬНАЯ СИСТЕМА
Раздел: Условно-платные настройки
Автор: RaShan
Ответил: LORY
Всего ответов: 7




Тема: СЕКСУАЛЬНАЯ ШЕЛКОВАЯ МАГИЯ
Раздел: Красота, Любовь, Стройность
Автор: RaShan
Ответил: RaShan
Всего ответов: 2




Тема: СЛАДКИЙ РОМ
Раздел: Финансы, Исполнение Желаний, Благополучие и Процветание
Автор: RaShan
Ответил: RaShan
Всего ответов: 4




Тема: КРИСТАЛЬНАЯ СИСТЕМА
Раздел: Тренинги.
Автор: RaShan
Ответил: skazka28a
Всего ответов: 37




Тема: Приглашение НА ИНИЦИАЦИЮ
Раздел: Курсы
Автор: RaShan
Ответил: RaShan
Всего ответов: 0




Тема: ПОТОК УСТРАНЕНИЯ СОЗНАНИЯ ЖЕРТВЫ
Раздел: Защита и очищение
Автор: RaShan
Ответил: EnergyVik
Всего ответов: 4




Тема: Хрустальный Луч
Раздел: Энергии для развития Ясноспособностей
Автор: RaShan
Ответил: RaShan
Всего ответов: 2




Тема: Хрустальная Мандала
Раздел: Защитные и Чистящие Энергии
Автор: RaShan
Ответил: RaShan
Всего ответов: 0




Тема: Хрустальный Скафандр
Раздел: Защитные и Чистящие Энергии
Автор: RaShan
Ответил: RaShan
Всего ответов: 0




Тема: ХРУСТАЛЬНЫЙ БЛОК
Раздел: Хрустальный блок
Автор: RaShan
Ответил: RaShan
Всего ответов: 4


Гороскопы
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 264
Статистика
Яндекс.Метрика

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

СУШУМНА - НАДИ ИЛИ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КАНАЛ

  • Страница 1 из 1
  • 1
СУШУМНА - НАДИ ИЛИ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КАНАЛ
RaShanДата: Вторник, 2018-03-20, 6:43 PM | Сообщение # 1
МАГИСТР ФОРУМА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11961
Награды: 83
Репутация: 36
Статус: Offline
СУШУМНА - НАДИ ИЛИ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КАНАЛ

Когда наша осознанность набирает силу, мы можем совершить последний прорыв к обнаружению исконной сущности «Я».
Когда силой искусных методов созерцания максимальное количество ветра входит в сушумна - нади, йогин открывает высший Ясный Свет.

«Махавакья Упанишада» (6,7)



В йоге особенно важны три канала: ида, пингала и сушумна. Обычно сушумна у людей не пробуждена, а прана активно течет по боковым каналам.
В центральном канале содержится тончайшая прана не двойственного света.

Так первоначальной задачей практика в Кундалини-йоге является очищение сети каналов, открытие чакр, развязывание узлов и перенаправление энергии из боковых каналов в центральный канал.
Когда ветры собираются в центральном канале, ум йогина полностью освобождается от иллюзии двойственности и становится неподвластным рождению и смерти.
При рождении человека первым появляется центральный канал, затем, выйдя из него, праны образуют зачатки элементов физического тела.
При введении ветров в сушумну происходит возврат энергий нашего «я», увязших в сансаре.
Когда ветры поступают в центральный канал, йогин автоматически входит в естественное состояние, открывает Природу Ума.

Прана всегда следует за умом.
Если йогин концентрирует ум на точке в теле или чакре, то прана собирается там.
Практикуя Шат-чакра-йогу, йогин тренируется силой воли собирать прану в энергетических центрах с целью развязывания узлов в нади и выплавления сущностных капель (бинду), находящихся в теле.
Развязывание узлов в нади и расплавление капель вводит энергию в центральный канал и освобождает сознание йогина от влияния прошлых карм, даруя Освобождение.

Сушумна — главный канал, которому подчинены все другие. Он начинается в муладхара - чакре в районе копчика, проходит вдоль позвоночного столба, пронизывает полость в основании черепа (талу) и заканчивается в сахасрара - чакре на макушке головы.  
 
В районе сахасрары центральный канал разделяется на две ветви: переднюю, проходящую через аджна - чакру до брахмарандры, и заднюю, идущую через затылок к брахмарандре.
Этот участок именуют «пчелиная пещера» (бхрамари гуха) или «десятые врата».
Область «пчелиная пещера» проецируется на макушку головы («родничок»).
Йогин, покидающий тело через десятые врата, освобождается от новых рождений, поэтому для йогина в практике важна задняя ветвь сушумны.
Правящее божество сушумны — огонь.

«В полости сушумны обитает внутренняя сила Кундалини.
Кроме того, в сушумне есть сила, называемая читра (читрини).   
Кто помнит об этом, тот постигает Брахмана, и у него больше нет ни грехов, ни рождений, ни самого человеческого существования».
«Шива Самхита» (5.124 — 125)

Переживание утончения осознанности и распознавание четырех уровней внутреннего света зависят от глубины созерцательной медитации и способности собирания пран в сушумна - нади.

Согласно Учению тантры ветры естественно входят в центральный канал в следующие моменты:

~ Момент оргазма или интенсивного удовлетворения желания, когда интенсивно вибрирующая чакра, связанная с желанием, поднимает энергию ветра, наполняя сушумну.

~ Момент смерти (непосредственное умирание), когда все ветры собираются в сушумне, и йогин испытывает переживание Ясного Света (Брахма-джьоти).

~ Момент зевания, когда блокируется ида и пингала в области шеи (виджняна-нади) или коронарные артерии
~ Момент самадхи или глубокого осознавания, когда полнота тонкого недвойственного сознания в сахасрара - чакре поднимает ветер в читрини-нади в канале сушумна.

~ В промежутке между вдохом и выдохом, когда произвольно происходит задержка дыхания
(кевала-кумбхака).

Управление пранами, способность направить их в центральный канал и расплавить субстанции в чакрах и каналах – это фундамент всех видов переживаний света и созерцания в Лайя-йоге.

Без этого уровень постижения света будет поверхностным, а, значит, тонкие иллюзии останутся нерассеянными.

По мере того, как прана наполняет сушумну, тело йогина испытывает различные виды блаженства.
Объединяя созерцательное присутствие, подобное пространству, с блаженством, возникающим от движения праны в каналах, йогин включает тело в практику созерцания.

Подобный метод объединения блаженства с
Ясным Светом (махасукха) является главной темой Шакти-янтры.

Есть признаки, указывающие на то, что праны наполнили центральный канал.
Они таковы:

~ В какой-то момент дыхание начинает двигаться через обе ноздри, т.е. ида и пингала работают вместе.

~ Дыхание утоньшается, вдох и выдох становятся короткими по длине, легкими и вовсе останавливаются.

~ Осознанность необыкновенно проясняется, а тело испытывает блаженство.

Бывает, что дыхание становится слабым при утечке и понижении праны, однако, в этом случае ум теряет ясность.

Если йогин, удерживая прану в центральном канале, вдохнет, то в ноздрях не будет движения.

«До тех пор, пока дыхание не пойдет по центральному каналу (сушумна), до тех пор, пока семя не станет устойчивым от остановки дыхания;
до тех пор, пока дыхание не соединится с объектом,
на котором он сосредоточен,
до тех пор останутся пустыми болтунами
и обманщиками все те, кто рассуждает о Знании».

Сватмарама, «Хатха-йога Прадипика» (4.113)

Визуализируйте внутри пустотного тела,
в позвоночнике, центральный канал сушумна 
в виде прозрачной полой трубки толщиной с палец.
Он проходит от копчика к макушке вдоль позвоночника.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:

Вход/Профиль
Приветствую Вас Гость
Поиск

⇓ Назад
7:10 PM
Обновить