RaShan | Дата: Пятница, 2024-01-05, 3:25 PM | Сообщение # 1 |
МАГИСТР ФОРУМА
Группа: Администраторы
Сообщений: 11926
Награды: 83
Репутация: 36
Статус: Offline
|
Что такое духовная практика?
По материалам Зора Алефа
Духовная практика день за днем подготавливает ученика к работе с тонкими энергиями, помогает распознавать истинное и ложное в жизни, укрепляет и насыщает энергией, раскрывает творческую составляющую личности человека.
Дополнительным эффектом практики является лучшая адаптация человека в обществе, в социуме, способствует оздоровлению человека, как в целом, так и при определенных заболеваниях.
В целом организм омолаживается, что становится быстро заметно окружающим.
По словам Зора Алефа "Духовная Практика в широком смысле - это всё, что мы делаем осознанно и с любовью. Соответственно в категорию такой практики попадает абсолютно любое наше действие, которое приближает нас к духовной реализации.
Человек, согласно учению древних мистиков и мудрецов, трех-составен. Он обладает духовным телом (можно сказать - это наши мысли, идеи, высшие побуждения, это свет, воплощенный в человеке). Мы обладаем так же душой - чувствами, энергией, желаниями. Одно из наиболее ярких проявлений чувственного плана души - это страсть. Духовная практика так же работает со страстью: она направляет энергию страсти, уплотняет её или разряжает, и в зависимости от этого, создает поток энергии должной концентрации и силы. И, наконец, мы обладаем физическим телом, которое каждый из нас видит, может потрогать, "ущипнуть".
Итак, духовная практика - все, что мы делаем осознанно и с любовью.
Подобно тому, как мы дышим, медитируем, выполняем какие-то упражнения, с таким же наполнением и такой же концентрацией мы можем молиться, заниматься повседневной деятельностью, воспитывать ребенка, выполнять свои обязательства перед ближними и родственниками. В этом смысле все эти наши действия будут духовной практикой. И все эти действия, с точки зрения духовного целительства, будут целительной процедурой. Поэтому можно провести различие между психической процедурой и духовной практикой.
Психической процедурой является любое сознательное задействование наших энергий и сил, привлечение так же внешних энергий и сил к практическому преодолению какой-либо проблемы.
Скажем, у вас аритмия, или вы перевозбуждены или страдаете от последствий стресса. Вы применяете несколько простых практических действий, при помощи которых накопленная негативная энергия рассеивается и перестает вас беспокоить.
Но духовная практика - значительно больше и шире. Духовная практика- это психическая процедура, мотивированная любовью и не обязательно ставящая перед собой целью улучшение физического состояния. Психическая процедура в какой-то степени подобна таблетке: мы знаем, что определенные действия эффективны, и мы практикуем их для того, чтобы преодолеть данный недуг или дискомфорт. Но духовная практика расширяет мотивацию психической процедуры.
Мы занимаемся духовной практикой не просто для того, чтобы почувствовать себя лучше и комфортнее. Наша цель - более полноценно и щедро переживать жизнь, пребывать в контакте с великими энергиями, которые циркулируют в мире; мы стремимся быть более продуктивными - для того, чтобы полнее выражать свою любовь, чтобы расширяться, развиваться, трансформироваться, улучшаться и, в конечном счете, доставлять радость окружающим.
Духовная практика распространяется абсолютно на все сферы человеческого бытия. Распространяются её польза и смысл: от нашего питания, от нашей сексуальной жизни – до высших духовных проявлений. Впрочем, мистицизм не распознает «высших» и «низших» проявлений. Проявления человека скорее можно разделить на «гармоничные и естественные» и «негармоничные и противоестественные».
Наши мысли, действия, чувства можно разграничить по шкале тонкого и грубого, гармоничного и негармоничного. В каждый момент жизни нам полезно задуматься: улучшают и возвышают нас данные действия, вдохновляют ли, помогают ли нам стать чище и сильнее или же наоборот – разрушают, делают нас слабее, превращают в рабов привычек, вещей, фиксаций, отношений, чего угодно
Зор Алеф: Духовная практика подобна пище.
Пища может быть тоньше или грубее – более тонкой или грубой будет наша жизненная сила, которую наше тело извлекает из данной пищи.
Подобно тому, как наше тело питается разнообразной физической пищей, так наша энергия, душа, ум и дух тоже нуждаются в пище соответствующего типа. Например, чтобы ум и дух не впали в спячку, им необходимо питаться возвышающими произведениями искусства, новыми мыслями, новыми идеями, целями, образами.
Душа, в свою очередь, должна постоянно генерировать новые чувства, её желания должны быть полноводны, как река (не так, которая выходит из берегов и несется, сметая всё на своем пути, но как полноводная устремившаяся к морю река).
Духовная практика подобна пище, воде, воздуху и свету. Это – прямой способ получить энергию из окружающего пространства.
Духовная практика пробуждает.
Древние суфии уподобляли жизнь человека движению в густом лесу темной ночью. Мастера, идущие по дебрям этого леса, вглядываются в лиц младенцев, спящих в подвешенных на ветвях деревьев колыбельках. И они будят некоторых из этих младенце, но только тех, которые стали ворочаться во сне, уже готовых проснуться.
Духовная практика подобна такому мастеру, который идет по ночному лесу нашей жизни и чувствует, готовы мы проснуться или нет, и пробуждает нас от сна разума.
Духовная практика – лучший способ для достижения сознательности и чистоты ума и восприятия в нашей повседневной жизни. Духовная практика – универсальный фильтр.
Духовная практика – универсальный фильтр, который позволяет отфильтровывать ложной и разрушительное чувство, опустошающее душу и превращающее её в бесплодную каменистую пустыню, от тех чувство и состояний, которые способствуют её цветению. В этом случае она является универсальным фильтром.
|
|
| |